Оставить заявку

Спрос на продукцию вырос: как в условиях санкций производят упаковку для товаров в России

Флексографская печатная машина
+7 (495) 721-88-67 +7 (495) 993-43-89 info@im-press.ru


Начавшаяся спецоперация на Украине и последовавшие за ней санкции со стороны Запада отразились на всех сферах отечественной экономики. Руководители компаний ООО «Импресс Арт» и ООО «Импресс Флексиблз» Виктор Кулик и Виталий Петровский рассказали РИАМО, как введенные ограничения повлияли на производство упаковки в России и какие новые задачи стоят перед их бизнесом в нынешнее непростое время.

Сложности с поставками сырья и оборудования

По словам Виктора Кулика, учредителя ООО «Импресс Арт» и ООО «Импресс Флексиблз», вести свой бизнес ему всегда было непросто, но предпринимательская закалка помогает преодолеть и эту очередную волну турбулентности.

«По поводу поставок всем в этом году говорю следующее: если раньше я, как собственник компании, в основном занимался стратегией развития и совершенством операционки, то сейчас 70% моего времени уходит на то, чтобы найти и привезти сырье и оборудование», – сообщает бизнесмен.

В этом году генеральным директором ООО «Импресс Флексиблз» и заместителем генерального директора ООО «Импресс Арт» стал Виталий Петровский, которому Виктор делегировал долю операционного управления. Они познакомились и вместе учились в РАНХиГС на программе Еxecutive MBA.

«Когда мы учились, была очень популярна фраза: “Культура ест стратегию на завтрак”. Кажется, что сейчас впору заменить “культуру” на “цепь поставок”, потому что если нет сырья и материалов для производства, то тебе не нужна ни культура, ни стратегия, и не будет ни завтрака, ни ужина. Разумеется, санкции сильно затормозили каналы поставок, и несколько месяцев ушло на то, чтобы перестроиться», – рассказывает Виталий.

Как сообщает Виктор Кулик, многие европейские поставщики уже заменены на альтернативных из Индии, Турции, Китая, ОАЭ и других стран. Российские производители, с которыми его бизнес ранее не сотрудничал, также стали поставлять компаниям сырье и оборудование.

Спрос на продукцию растет

Виталий Петровский отмечает, что в технологический процесс производства добавилось много тестов новых образцов сырья, а это, в свою очередь, требует перестройки всего планирования. Ранее системная производственная цепочка сегодня должна быть гибкой и мобильной, чтобы удовлетворить потребности клиентов.

«Для нужд компании уже привезли и запустили три единицы нового оборудования. До конца года ожидается поставка еще четырех единиц, а в начале 2023 – еще двух», - рассказывает собеседник.

По словам его коллеги, спрос на продукцию компаний ощутимо вырос.

«Для нас этот год вообще рекордный, так как мы в начале полугодия запустили еще один завод – “Импресс Флексиблз”. С ростом спроса и заказов мы постоянно наращиваем наши мощности. В номенклатуре мы активно растем, полный список выпускаемых товаров представлен на нашем официальном сайте. Он информирует об изменениях в самой структуре производимой продукции», – отмечает Кулик.

В этом году предприниматель наблюдает значительный рост в спросе на товары Pet food (кошачьи, собачьи корма – ред.) и детское питание из-за сокращения поставок продукции из-за границы.

Приоритетные задачи на будущее

Руководители компаний ООО «Импресс Арт» и ООО «Импресс Флексиблз» Виктор Кулик и Виталий Петровский ©

Виталий Петровский отмечает, что в ситуации неопределенности с точки зрения цепочек поставок планируется увеличить запасы сырья на три–шесть месяцев вперед. Также компании активно расширяют штат персонала в связи с ростом заказов.

Виктор Кулик обозначает задачей номер один обеспечение сырьем для бесперебойного режима работы производства 24/7.

«За счет производственных возможностей, за счет опытной команды технологического департамента и нашей гибкости мы смогли уменьшить зависимость от поставок импортного сырья, которое попало под пятый санкционный пакет, и продолжаем работу на замещение или локализацию производства компонентов, которые требуются для изготовления упаковки», – сообщает бизнесмен.

По его словам, цены на продукцию не могут не вырасти, так как выросла стоимость сырья и логистических расходов. Тем не менее компания предоставляет клиентам различные программы лояльности и широко применяет индивидуальный подход, нацеленный на долгосрочное партнерство.

«Также мы постоянно работаем над совершенствованием операционной эффективности. Сейчас активно внедряем новую версию управления производством ERP, которая оцифровывает максимум бизнес-процессов. Это позволяет нашим компаниям быть не только конкурентоспособными, но и высокотехнологичными», – добавляет Виталий Петровский.

Санкции открывают новые возможности

Руководство ООО «Импресс Арт» и ООО «Импресс Флексиблз» наблюдает положительный эффект влияния санкций. Во-первых, введенные ограничения подтолкнули бизнесменов активно искать выход на производителей сырья непосредственно (ранее компании больше действовали через брокеров как третье звено). Во-вторых, в нынешней обстановке уменьшилась зависимость от западных компаний на российском рынке, что открыло новые возможности для отечественного бизнеса.

«Не зря же у китайцев слово “кризис” переводится как “возможность”», – замечает Виктор Кулик.

Он прогнозирует, что российский рынок упаковки будет консолидироваться и укрупняться, а клиент станет менее требовательным к упаковке с точки зрения красоты и маркетинга.

«Ну и конечно же, вектор на эко-упаковку продолжит свое движение. А мы, производители, его подхватим, да и уже подхватываем и работаем в этом направлении», – резюмирует предприниматель.

Источник: dzen.ru

Наши клиенты
Наш клиент Ciko Наш клиент Чистая линия Наш клиент Compliment Наш клиент Doshirak Наш клиент ЕЖК Наш клиент Greenfield Наши клиент Henkel Наш клиент Konti Наш клиент Lesaffre Наш клиент Мираторг Наш клиент Pasta Mania Наш клиент President Наш клиент Русский Продукт Наш клиент Strauss Coffee Наш клиент Valio Наш клиент Vestar Наш клиент Мартин Наш клиент Останкино Наш клиент Haas
Top