Оставить заявку

Увеличение срока годности продуктов за счет современных упаковочных материалов

+7 (495) 721-88-67 +7 (495) 993-43-89 info@im-press.ru


Производители и продавцы продуктов питания стремятся существенно увеличить срок хранения товаров, а также максимально сохранить их вкусовые качества и свежий вид. Еще несколько лет назад все внимание уделялось температурным режимам. Сегодня правильное хранение начинается с грамотного выбора метода упаковки.

Предпочтение отдается технологиям, которые:

  • обеспечивают защиту товара от влияния факторов внешней среды — кислорода, температуры, влажности, света, грибков и микроорганизмов, посторонних запахов;
  • препятствуют развитию патогенной микрофлоры в самом продукте;
  • предотвращают механические повреждения в ходе хранения и транспортировки;
  • упрощают процесс выкладки на складе и в торговом зале;
  • не наносят вреда окружающей среде, безопасны для здоровья и жизни человека.

Кроме того, упаковка должна соответствовать нормативным документам — ФЗ № 29 от 02 января 2000 г., ТР ТС 021/2011, СП 2.3.6.1066-01, СанПиН 2.3.2.1324-03. Для отдельных категорий товаров нормы хранения определены в ГОСТах и отраслевых технических регламентах.

Выбор упаковки зависит от категории продукта и необходимой ему защиты:

  • для сыпучих товаров (круп, соли и др.) — гибкие или формованные, фольгированные или полимерные пакеты, бумага с полиэтиленовым покрытием. Главная задача упаковочных материалов — защита от света и влажности;
  • для пряностей, приправ — упаковка на базе ламинатов из ориентированного поливинилиденхлорида, полипропилена, многослойные материалы с алюминиевой фольгой или металлизированными полимерами. Продукты изолируются от света, влаги, запахов, окисления;
  • для мяса и рыбы, колбас, сыров — ламинат с включениями сополимера EVOH, алюминиевой фольги или поливинилиденхлорида. Также применяются термоусадочные пленки с полиамидом, в том числе с барьерным слоем из сополимера EVALтм. Упаковочные материалы предотвращают воздействие микроорганизмов и других вредных факторов внешней среды;
  • для замороженных полуфабрикатов и готовых продуктов — картонные лотки с покрытием из полимерных материалов, контейнеры из полипропилена (под запайку, под крышку), пакеты из полимерных комбинированных пленок и др. Упаковка товаров должна быть морозостойкой, защищать от влаги и кислорода;
  • для молока — мягкие пакеты из полимеров, ПЭТ и стеклянные бутылки, бумажные коробки типа тетрапак. Йогурты, сметану, мороженое упаковывают в стаканчики из полипропилена и полистирола. Масло, творог фасуют в бумажный и фольгированный материал;
  • для стерилизованных консервов — ламинаты с барьерными свойствами, на основе алюминиевой фольги (если товар не будет разогреваться перед употреблением) или сополимера EVOH (позволяет подогревать продукты в микроволновой печи). Задача упаковки — обеспечение максимальной термостойкости и герметичности.

Технологии паковки

  • Вакуум — сохраняет вкусовые качества продукции и ее товарный вид, замедляет размножение микроорганизмов. Не подходит для продуктов, которые нуждаются в кислороде.
  • Асептическая упаковка — снижает начальный уровень микробиологического обсеменения изделия и обеспечивает его дальнейшее хранение в стерильных условиях.
  • Упаковка в газомодифицированной среде — сохраняет практически все свойства и микрофлору продуктов. Срок хранения увеличивается без потери товарного вида, полезных и вкусовых качеств, а главное — без использования консервантов и специальных добавок.
Наши клиенты
Наш клиент Ciko
Наш клиент Чистая линия
Наш клиент Compliment
Наш клиент Doshirak
Наш клиент ЕЖК
Наш клиент Greenfield
Наши клиент Henkel
Наш клиент Кофе Жокей
Наш клиент Lesaffre
Наш клиент Мираторг
Наш клиент Pasta Mania
Наш клиент President
Наш клиент Русский Продукт
Наш клиент Strauss Coffee
Наш клиент Valio
Наш клиент Vestar
Top