Оставить заявку

Дизайн упаковки: как сделать продукцию привлекательной

+7 (495) 721-88-67 +7 (495) 993-43-89 info@im-press.ru


Упаковка выполняет как практические, так и маркетинговые задачи. Она защищает товар от внешних воздействий и поддерживает правильные условия хранения, обеспечивает удобство использования, привлекает внимание потребителя, помогает дистанцироваться от конкурентов и повышает продажи. Благодаря правильному дизайну покупатель быстро и безошибочно находит продукцию на полках, запоминает образ бренда и охотнее идет на контакт. Как добиться таких результатов? Рассказываем в статье.

Каким критериям должен соответствовать качественный дизайн

При разработке макета дизайнер учитывает тренды отечественного и международного рынка, а также факторы, которые определяют успех будущей упаковки.

цуеук.png

Характеристики товара

Размер, форма, материал, условия хранения продукции влияют на выбор упаковки. Для жидких, сыпучих, гелеобразных и не боящихся повреждений товаров отлично подходят гибкие пакеты от обычных трехшовных до дойпаков, квадропаков и вариантов с боковыми фальцами. Хрупкие изделия упаковывают в коробки, жидкие — в бутылки и флаконы.

Перед разработкой дизайна важно заранее определиться с материалом упаковки, от которого зависят способы нанесения, и размером, который ограничивает макет для печати. Эксперты рекомендуют делать упаковку максимально легкой и компактной — так вы повышаете комфорт для покупателя, экономите на хранении и логистике и можете разместить больше товара на полке.

Информация и элементы дизайна

Заранее определите весь объем информации, которая должна быть на упаковке: логотип бренда, слоган, наименование и категория продукта, УТП, технические сведения, маркировка. Далее необходимо разместить элементы в соответствии с иерархией и композицией. Используйте легко читаемые, но привлекательные шрифты, фирменные цвета компании, графические элементы и персонажей, которые понравятся вашей целевой аудитории.

Ожидания целевой аудитории и анализ конкурентов

Даже самая креативная идея не продаст товар, если не найдет отклика у конкретного покупателя. Важно проанализировать целевую аудиторию (пол, возраст, социальный статус, уровень доходов, привычное покупательское поведение), тренды рынка, решения конкурентов. На основе собранных данных найдите баланс новизны и предсказуемости. Товар должен выделяться на полке, вызывать приятное удивление, но легко идентифицироваться.

rtyrty.png

Особенности точек продаж

Производитель или поставщик, как правило, заранее знает, где будет продаваться его товар. Формат упаковки зависит от количества и размера полок. Если в торговом зале можно выставить несколько единиц, обыграйте дизайн так, чтобы пакеты создавали эффектную общую композицию.

Посетите офлайн-магазин или изучите ассортимент маркетплейсов, чтобы сделать упаковку непохожей на варианты конкурентов. Подумайте, что поможет товару выделиться на полке или в онлайн-каталоге.

Учитывайте условия выкладки: можно ли подойти к товару, потрогать и рассмотреть его, или он будет выставлен за стеклом, на каком уровне размещается продукция относительно глаз, с какими изделиями соседствует. В случае с интернет-продажами важно сосредоточить все внимание на графике, с реальными — можно дополнительно задействовать фактуры, рельеф, переливающиеся металлизированные пленки и другие эффекты.

Ценности и образ бренда

Всегда ориентируйтесь на брендбук, чтобы транслировать ценности, образ и философию компании в каждом продукте, рекламной кампании и других видах коммуникации с потребителем. Упаковка должна работать в моменте, стимулируя продажи, и на перспективу, повышая узнаваемость, лояльность, популярность марки и всей линейки. Важно, чтобы клиент сразу запомнил внешний вид понравившегося товара, вернулся за ним снова и попробовал другие продукты из серии.

thfgh.png

Эмоции и интерактив

Хорошая упаковка ловит внимание покупателя за 1–3 секунды и сама продает товар, ведь рядом с полкой нет консультанта. Она отвечает на вопросы, в чем особенность, польза, выгода продукта, чем он лучше аналогов и что получит потребитель.

Вы уже знаете портрет своего покупателя, его предпочтения и опыт. Используйте ассоциации, истории, воспоминания, чтобы пробудить эмоции и спровоцировать на покупку. Пусть первый контакт будет импульсивным: распробовав хороший товар за эффектной упаковкой, клиент все равно вернется за ним.

Дизайнерские приемы, которые повышают эффективность упаковки

Предлагаем несколько идей, которые выделят ваш товар на полке и сформируют четкое желание купить его:

  • Прозрачные вставки. Эстетически привлекательные продукты нужно демонстрировать. Добавьте «смотровое окно» в коробку с пирожным или бутылку с напитком красивого оттенка, чтобы пробудить у потребителя аппетит.
  • Применение в быту. Фасуйте чай в керамическую кружку или жестяную чайницу, которые можно использовать в дальнейшем. Так потребитель будет наслаждаться не только продуктом, но и самой упаковкой.
  • Интерактивные элементы. Используйте специальные приемы, чтобы вовлечь покупателя в коммуникацию. Разместите головоломку для ребенка на пакете с хлопьями или полезный рецепт на упаковке приправ.
  • Повторное использование. Поддерживайте экологические тренды, чтобы сформировать позитивный имидж бренда и привлечь социально ответственную аудиторию. Выпускайте косметическую и другую продукцию в оригинальных упаковках и более экономичных рефилах, которые сокращают производство пластика.
  • Комфортная распаковка. Используйте систему easy open, а также застежки (зиплок, велкро или другие), чтобы покупатель мог легко открыть даже непростую на вид упаковку и так же просто запечатать ее повторно.

Компания ИМПРЕСС АРТ произведет эффективную и привлекательную упаковку, которая поможет выделить товар на полке и сформирует позитивный образ бренда. При необходимости наше дизайнерское бюро разработает макет с учетом брендбука, ожиданий целевой аудитории, продукции конкурентов и других важных факторов.

Наши клиенты
Наш клиент Ciko Наш клиент Чистая линия Наш клиент Compliment Наш клиент Doshirak Наш клиент ЕЖК Наш клиент Greenfield Наши клиент Henkel Наш клиент Konti Наш клиент Lesaffre Наш клиент Мираторг Наш клиент Pasta Mania Наш клиент President Наш клиент Русский Продукт Наш клиент Strauss Coffee Наш клиент Valio Наш клиент Vestar Наш клиент Мартин Наш клиент Останкино Наш клиент Haas
Top