Оставить заявку

Наука помогает создавать правильную упаковку. Так какой же он — идеал?

+7 (495) 721-88-67 +7 (495) 993-43-89 info@im-press.ru


Наука всегда стояла у истоков бурного развития технологий. Так было в древности, когда алхимики в поиске философского камня делали удивительные открытия, прежде всего в области химии. Ничего не изменилось и сейчас — научные разработки по-прежнему двигатель прогресса, в том числе в сфере упаковки. Требования к ней менялись в зависимости от витка цивилизации и потребностей общества, а вместе с ними менялся и подход к производству. Что же мы имеем сейчас? Посмотрим, какие чудеса упаковочных решений подарила нам наука сегодня, а может, и заглянем в будущее.

Для начала просто несколько «революционных» фактов:

  • На самом деле прародительницей упаковки является сама природа. Банальный пример — любой фрукт с кожурой, которая сохраняет мякоть от насекомых и капризов погоды.
  • Первые люди взяли пример с природы и использовали кору, листья больших растений, а потом и животные шкуры в качестве первой упаковки.
  • С появлением гончарного круга на сцену вышла керамическая тара: амфоры у греков, бочки у римлян и другие аналоги.
  • Потом египтяне придумали хоть и хрупкое, но первое стекло, из которого выдували небольшие сосуды для благовоний и косметических средств.
  • В 18 веке, в эпоху промышленной революции, конкуренцию уже традиционным материалам составили бумажные пакеты, а чуть позже и жестяные банки как новый способ консервирования продуктов.
  • Их в свою очередь потеснили целлофановые и полиэтиленовые пакеты, к которым потом добавились другие искусственные пластики, возглавившие рейтинг популярности в 20 столетии.
  • Флагманом отрасли в 21 веке можно считать гибкую упаковку из экологически безопасных и биоразлагаемых материалов.

Эта хронология идеально отражает эволюцию упаковочных решений, и за каждым из них стояли экспериментальный опыт и научные изыскания. Но, как известно, нет предела совершенству, и разработки новых уникальных упаковок уже идут, а многие даже апробированы и внедрены в массовое производство. Что же в них особенного? Сейчас расскажем…

Нанотехнологии меняют мир упаковки

«Ничто не теряется, ничто не создается, все трансформируется» — эти слова известного химика Антуана Лавуазье можно считать девизом инновационной упаковки.

Сегодня под нанотехнологиями прежде всего понимаются разработки, изучающие способы обработки и переработки сырья со сверхвысокой точностью на уровне ультрамалых размеров (100 нм и меньше). По сути, в руках ученых появился инструмент, с помощью которого можно, манипулируя ультрамалыми частицами подходящих материалов, создавать целенаправленно заданную структуру, а вместе с ней и получать необходимые конечные свойства. Для упаковочной отрасли такой подход как «золотая жила», ведь открывается множество возможностей для экспериментов. И многие из них уже можно назвать успешными:

  1. Нанокапсулы для лекарственных препаратов. В американской лаборатории Berkeley выяснили, что при диффузии твердых материалов образуются устойчивые нанокапсулы (сферы нанометрового масштаба), и предложили использовать их как упаковку для лекарств, которая будет активироваться непосредственно внутри человеческого тела. Однако этот принцип работы с веществами также нашел применение в оптике и электронике.
  2. Упаковка, которая смешивается с пищей. Австралийская компания Advanced Nanotechnology провела масштабное исследование химических абсорбентов ультрафиолета, которые содержатся в упаковке для увеличения срока хранения питания. Эксперты получили интересные выводы: подобные абсорбенты могут мигрировать из тонких пластиковых пленок непосредственно в содержимое упаковки. И тогда их осенило: а что если заменить эти химические вещества новейшими наночастицами оксида цинка, которые безвредны, но при этом так же эффективно предотвращают проникновение УФ-лучей? И уже при реализации этой идеи обнаружилось, что наночастицы оксида цинка дают еще и антимикробный эффект. Джекпот!
  3. Нанобумага. Ее разработали ученые University of Arkansas. И хотя новый материал точно так же мнется, складывается и режется, как традиционный целлюлозный продукт, по остальным свойствам он мало его напоминает. За счет гидротермального нагрева удалось получить длинные нанонити из диоксида титана, которые потом превратили в плоские мембраны. В итоге получился белый материал, из которого можно создавать трехмерные изделия с широким функционалом. Исследователи утверждают, что разработка подходит не только для упаковки, но и фильтрации жидкостей, дозирования лекарств, разложения опасных веществ, а также отлично показала себя как огнеупорный материал.

Еще 5 самых успешных инновационных стартапов на мировом рынке

  1. Скользкое покрытие LiquiGlide для пищевых емкостей. Передовая технология позволяет наносить на внутреннюю поверхность упаковки суперскользское покрытие. Поэтому жидкости и очень вязкие субстанции (соусы, гели, пасты) извлекаются полностью, без остатка.
  2. Cамонагревающиеся банки The 42 Degrees. Уникальная тара разработана, по сути, для походных условий, когда у потребителей нет доступа к горячей пище или когда они хотят перекусить либо насладиться горячим напитком в пути. Самонагревающиеся банки повышают температуру до 42 °С при активации, причем независимо от того, какой она была изначально. Нагрев происходит в течение 3 минут, и содержимое поддерживается горячим до 20 минут.
  3. Ланчбокс-конструктор Tablebox. Все едят фастфуд на бегу — таковы современные реалии. А значит, как никогда актуальна удобная, компактная и многофункциональная упаковка, которая позволит без проблем носить еду с собой, аккуратно перекусывать на работе или в машине, не беспокоясь о пятнах на одежде. Именно такую придумал датский стартап Tablebox для индустрии быстрого питания. Ланчбокс выглядит как комбинированный контейнер, совмещенный с подносом для колен.
  4. Многофункциональный пакет GreenBoxNY. Как упростить жизнь потребителей и уменьшить количество отходов? В поиске ответа на этот вопрос нью-йоркскому стартапу GreenBoxNY удалось создать упаковку-трансформер, которая может преобразовываться в тарелку, контейнер, коробку и другие формы. А потом ее можно использовать в качестве посуды или для хранения остатков еды. А самое главное — тара экологически чистая, выполненная из переработанного и перерабатываемого гофрокартона.
  5. Реторт-пакет (пауч) от «ИМПРЕСС АРТ». Эта многослойная гибкая упаковка для пищевых продуктов — вершина эволюционной цепочки. Благодаря уникальной ламинированной структуре с высокими барьерными свойствами она позволяет сохранить первоначальные свойства продукта с длительными сроками хранения. К тому же она легкая и экономичная по сравнению с жестяными и стеклянными банками: ее масса составляет всего 5 % от брутто против 25 и 45 % у традиционных решений. Так что общая экономия выглядит очень солидно. В топе лучших гибких упаковок есть и другие изделия нашего производства: FFS-рукава, пакеты с плоским дном, боковыми фальцами.

«ИМПРЕСС АРТ» всегда отслеживает актуальные тенденции отрасли, совершенствует и адаптирует их к потребностям конкретного заказчика, чтобы получить идеальную упаковку. И в своих разработках мы делаем ставку на экологичность, безопасность и экономичность, поэтому получили сертификацию BRC® для цепочки поставок. Ведь сегодня забота об окружающей среде и безопасности конечных потребителей — обязанность любого социально ответственного бизнеса.

Наши клиенты
Наш клиент Ciko
Наш клиент Чистая линия
Наш клиент Compliment
Наш клиент Doshirak
Наш клиент ЕЖК
Наш клиент Greenfield
Наши клиент Henkel
Наш клиент Кофе Жокей
Наш клиент Lesaffre
Наш клиент Мираторг
Наш клиент Pasta Mania
Наш клиент President
Наш клиент Русский Продукт
Наш клиент Strauss Coffee
Наш клиент Valio
Наш клиент Vestar
Top