Дойпак — пятишовный пакет, имеющий плоское дно, благодаря чему его можно ставить вертикально. Используется для упаковки сыпучих и вязких пищевых товаров: кофе, чая, чипсов, приправ, соусов и др.
Также пакеты подходят для расфасовки грунтов, удобрений, бытовой и автомобильной химии и некоторых видов косметических средств (жидкое мыло, кремы, бальзамы). Продукцию с устойчивым дном удобно размещать на полках магазинов и на складах.
Немного истории
Свое название дойпак получил в честь француза Луи Дуайена — в 1963 году он изобрел и презентовал миру новый продукт. Doy-pack происходит от словосочетания «DOYen PACing», что в переводе означает «упаковка Дуайена».
Изначально пакет был задуман для расфасовки фруктового сока, но его форма оказалась настолько удобной и универсальной, что сегодня его используют для упаковки продукции в самых разных сферах.
Популярные варианты:
- с дозатором и крышкой;
- с винтовым штуцером и закручивающейся пробкой на углу или в центре;
- порционные саше;
- с zip-застежкой.
Еще одна разновидность — реторт-пакет, который состоит из нескольких слоев ламинированного материала и используется как альтернатива консервным банкам для пищевой продукции.
Нюансы выбора
Универсальность этого вида упаковки отмечают многие компании. В зависимости от того, насколько сложным оборудованием оснащено то или иное производство, дойпаки могут иметь различные модификации:
- Дно бывает квадратным, с закругленными краями или круглым.
- Фронтальная часть пакета может иметь окошко для наглядной демонстрации содержимого.
- В некоторых дойпак-пакетах с zip-застежкой присутствуют засечки для облегчения вскрытия.
- Дополнительные дозаторы и клапаны по центру или на боковой части.
В больших упаковках часто встречаются прорубные ручки или отверстия для пальцев. Обычно такие модификации используют производители стиральных порошков — это очень удобно, поскольку для переноски не требуются дополнительные пакеты.
Материал
Дойпаки изготавливают из полиэтилена, LLDPE, PET, БОПЭТ, фольги или полипропилена. Упаковка может состоять из одного или нескольких слоев и различных материалов. Чаще всего встречаются двухслойные пакеты, в которых внутри используется полиэтилен, дающий прочность, а снаружи — ПЭТ или полипропилен.
Эти материалы хорошо подходят для брендирования упаковки и нанесения ярких изображений. Число слоев, выбор материалов и дополнительных опций для изготовления дойпака зависят от физических свойств фасованной продукции и требований к ее хранению. Материалы химически инертны, поэтому безопасны для упаковки пищевой продукции.
Основные достоинства:
- наполненный пакет не теряет форму при сдавливании;
- при использовании есть возможность извлечь 99 % продукции;
- упаковка устойчива и герметична;
- может быть модифицирована под запросы потребителя;
- удобна в транспортировке и хранении;
- имеет много места для размещения рекламы и важной информации о продукте;
- является эффектным рекламным носителем;
- доступны биоразлагаемые варианты.
Вертикальное расположение дойпаков на стеллажах торговых объектов делает товар заметнее для покупателя, а возможность заказать изготовление пакетов экономкласса будет выгодной для компаний со скромным бюджетом.