Оставить заявку

Пакеты — квинтэссенция гибкой упаковки

+7 (495) 721-88-67 +7 (495) 993-43-89 info@im-press.ru


Можно долго рассуждать о значении упаковки в повседневной жизни человека, но мы обойдемся одним показательным фактом: американский музыкант Рэнди Людасер даже посвятил ей целый сольный альбом.

Беспрецедентный музыкальный диск Songs About Packaging («Песни об упаковке») был представлен в 2009 году на крупнейшей нью-йоркской свалке в парке Fresh Kills. Дизайн физического носителя не менее концептуален — упаковка создана из старых коробок и пакетов.

И заметьте: это было еще в 2009-м! С тех пор мир изменился, а вместе с ним и упаковка. Сегодня стало больше не только уникальных материалов, но и самих видов тары. А из обычной утилитарной вещи она превратилась в полноценный рекламный и маркетинговый инструмент, который обращается напрямую к эмоциям потребителя. И с точки зрения силы воздействия упаковка выигрывает у любых других средств продвижения товара.

Однако на внутренней упаковочной арене тоже не обошлось без конкуренции: одни изделия приходили на смену другим, подчиняясь актуальным трендам и практическим задачам рынка, развивались параллельно или вытесняли аналоги. И сегодня мы видим, как пьедестал заняла уникальная гибкая упаковка из буфлена, ламинированной бумаги, комбинированных материалов (ПЭТ/фольга/ПЭ, ОППмат/ПЭТмет/ПЭ и др.). А компания «ИМПРЕСС АРТ» превратила ее производство в настоящее искусство. Но обо всем по порядку…

Гибкие пакеты — результат тысячелетней эволюции

Развитие упаковочных технологий всегда шло в тесной параллели с эволюцией человеческого общества. У архаичных представителей вида homo sapiens потребности в ней, конечно, были примитивными: листья или пустая тыква для сыпучих материалов и жидкости — вот и все решения. Позже с освоением новых орудий труда к этому списку присоединились плетеные корзины из прутьев. А приблизительно 10 тыс. лет назад, когда началось масштабное возделывание плодородных почв и зародились ремесла, в ход пошли кожа и примитивная керамика.

В последующие тысячелетия, которые в историческом атласе отмечены появлением и исчезновением величайших империй, в сфере упаковки тоже произошел огромный скачок: достаточно вспомнить греков с их амфорами и другими изделиями из глины, которые доминировали на рынке. Также широко использовались тканевые мешки, деревянные бочки. А позже их потеснили стекло и бумага, которые стали производиться в массовых масштабах. Однако настоящим веком упаковки стал 20-й с его индустриализацией, постоянными научными экспериментами и бурным развитием розничной торговли.

Если посмотреть хронологию событий по приблизительному времени открытия материалов, получится интересная шкала, отражающая потребности общества:

  • природные материалы;
  • обработанные природные материалы;
  • керамика;
  • стекло;
  • дерево;
  • бумага и целлюлозное волокно;
  • металл;
  • пластмасса (природные полимеры);
  • синтетические полимеры (термопластики, ставшие основой для гибких изделий).

Какие пакеты правят миром упаковки сегодня?

Упаковочные технологии всегда развивались по принципу «потребность — мать изобретения». Не изменилось это и сегодня. Постоянные исследования и инновации позволили значительно усовершенствовать тару. Так на рынке сформировалось впечатляющее разнообразие упаковок, но мы выделим топ самых востребованных конструктивных решений:

  1. «Квадропаки». Восьмишовные пакеты с плоским дном. Подходят для широкого перечня продуктов (от сыпучих круп, специй, сухофруктов, чая и кофе до кетчупа и майонеза), а также строительных смесей и химикатов. Очень устойчивы в вертикальном положении, выдерживают большой вес, не пропускают солнечные лучи, влагу, посторонние запахи.
  2. Дой-паки (с клапаном/zip lock). Универсальные пакеты с донышком, которое становится устойчивым при наполнении. Мало весят, демонстрируют хорошую прочность, занимают минимум места, допускают стерилизацию. Можно упаковывать продукты и непродовольственные товары с жидкой, твердой, сыпучей, пастообразной консистенцией.
  3. Пакеты с боковыми фальцами. Отличный вариант для сыпучих продуктов (например, традиционно используются для кофе) и животных кормов. За счет особенностей конструкции под весом продукта образуется плоское дно, которое вместе со специальными боковыми складками обеспечивает устойчивость. Упаковка не тянется, но при этом рассчитана на большие нагрузки и устойчива к разрывам.
  4. Трехшовные пакеты. Плоские, запаяны с трех сторон. Изготавливаются из комбинированных материалов с термосвариваемым слоем из полиэтилена или пропилена. В них фасуются супы быстрого приготовления, каши, специи, медицинские салфетки и другие штучные товары с последующей запайкой верхнего края.
  5. FFS-упаковка. Сфальцованный с двух сторон рукав для высокоскоростной фасовки сыпучей продукции в больших объемах. Производится с перфорацией и тиснением, поставляется в рулонах. Чрезвычайно устойчив к влаге и солнечным лучам, не лопается под давлением, не пропускает воздух и посторонние запахи, продлевает срок годности содержимого.
  6. Bag in box. Тара разработана для разливных жидких продуктов, как пищевых (соков, вин), так и непищевых (химикатов, клеев, красок). Это многослойная емкость (с 2 и более слоями пленки) объемом от 2 до 20 л с вплавленным переходным клапаном, к которому присоединяются краны разливных устройств. В большинстве случаев у пакета есть жесткая внешняя оболочка (картонная коробка, пластиковый ящик или бочка) для защиты от повреждения.

Материалы, из которых изготавливаются пакеты, отличаются еще большим разнообразием. Они определяют функциональные свойства упаковки, возможность последующей переработки и экологичные свойства, выделяют пакеты по оформлению и соответствующему визуальному восприятию…

«ИМПРЕСС АРТ» не просто следует трендам, а задает направление. У нас экологически чистое передовое производство и есть сертификация по BRC. Мы создаем безвредную для человека и среды упаковку, которая позволяет выделиться на фоне конкурентов и выгодно реализовать товар, потому что не влюбиться в нее невозможно!

Наши клиенты
Наш клиент Ciko
Наш клиент Чистая линия
Наш клиент Compliment
Наш клиент Doshirak
Наш клиент ЕЖК
Наш клиент Greenfield
Наши клиент Henkel
Наш клиент Кофе Жокей
Наш клиент Lesaffre
Наш клиент Мираторг
Наш клиент Pasta Mania
Наш клиент President
Наш клиент Русский Продукт
Наш клиент Strauss Coffee
Наш клиент Valio
Наш клиент Vestar
Top