Как показывают последние маркетинговые исследования, современные потребители находятся в поиске положительных эмоций. А упаковка, как известно, обращается напрямую к эмоциональной составляющей, чтобы стимулировать покупательский интерес. Оглянемся вокруг: последние годы выдались нелегкими во многих отношениях и были сопряжены с утомительными моральными и экономическими вызовами. Возможно, именно поэтому мы так часто возвращаемся к ностальгии по знакомому и успешному прошлому?
Эта особенность прослеживается во многих областях, включая цикличную моду, интерьерный дизайн и, конечно, упаковку. Сейчас на рынке бесчисленное множество упаковочных решений, но популярность так называемых традиционных материалов, в первую очередь стекла и бумаги, зашкаливает. И производители активно этим пользуются, специально возвращая покупателей в прошлое. Давайте посмотрим, как осовременивают «классику».
Стекло подвинуло глину, а бумажные пакеты стали революцией
В истории упаковки более 6000 лет, и в каждом периоде были свои любимчики. Если перелистнуть примитивную главу, когда древние люди использовали растения и шкуры, то следующий значимый раздел в историческом справочнике — глиняная тара, появившаяся в 4–3 вв. до н. э с началом гончарного производства, которую древние греки надолго сделали культовой. Но чуть позже на сцене появилось стекло из Египта и Сирии, и вектор сместился.
Первые стеклянные бутылочки были плоскими, круглыми, высокими и тонкими, а потому очень хрупкими. Объем варьировался от 20 до 50 мл. В них хранили благовония, краски для лица, помады. И доступна такая тара была далеко не всем. Более прочная стеклянная упаковка появилась только в 1611 г., когда удалось апробировать технологию обжига. А самый значимый скачок был сделан в 1821 году, когда изобрели прессованное стекло и запустили производства в промышленных масштабах. Примерно в это же время, когда во всю шло бурное развитие промышленности, на сцену вышли бумажные кульки и пакеты.
Хронология событий
В 1827-м во Франции изобрели дешевую упаковочную бумагу, покрытую олифой с одной стороны.
В 1852-м в США создали станок для производства бумажных кульков, которые сворачивались из бумажного листа.
В 1853-м в Великобритании запатентовали пергаментную бумагу.
В 1870-м Лютер Кроуэлл представил миру бумажный пакет с плоским дном.
Бумажная упаковка стала дешевой альтернативой тканевым и кожаным изделиям. И до сих пор остается таковой. В нее удобно фасовать пищевые (зерна, бакалею, муку) и непищевые (например, одежду) товары. Да, у нее нет огромного запаса прочности, но в практичности, безопасности и эстетичности ей не откажешь.
Еще один гость из прошлого — бумажный стаканчик. Сейчас это привычный атрибут одноразовой посуды, а в 1907 году это была инновационная разработка. Лоуренс Луэллен и Хью Мур сделали первый бумажный стаканчик для своих автоматов с газированной водой. В итоге уже с 1912 года в США и других странах мира такая тара прочно вошла в повседневную жизнь и была буквально повсюду: от кафе до поездов. И сегодня ее «дислокация» не изменилась, она по-прежнему повсюду, хотя, конечно, внешний вид меняется, потому что дизайнеры активно экспериментируют с формой и оформлением.
Топ новых «старых» трендов для стекла и бумаги
- Необработанные поверхности. Несовершенные натуральные текстуры как будто напоминают потребителям об истоках и говорят: «все в первозданном виде». А еще это отсылка к экологии, которая сегодня обязательна для социально ответственного бизнеса. Экологичная разлагаемая упаковка — один из способов показать, что вы серьезно относитесь к проблемам окружающей среды. А что касается дизайна, то присутствие текстурированных деталей с выборочным нанесением, элементов с софт-тач эффектами прибавляет очарования таре в глазах покупателей.
- Психоделика 60-х. Есть такие вечные тренды, которые из моды никогда не выходят. Это тот самый случай. Искаженные шрифты, яркие цвета, волны — все это напоминает о временах свободной любви, счастья, мира. И активно эксплуатируется производителями алкоголя в стеклянных бутылках.
- Псевдо-3D. Этот прием делает упаковку более современной и заставляет потребителей останавливаться, чтобы рассмотреть ее. Товары, упакованные в трехмерные иллюзии, как будто выпрыгивают с полок и витрин, требуя пристального внимания.
- Эстетика Y2K. Пик популярности киберпанка как стилевого направления пришелся на 1990–2005. Тогда люди были немного одержимы технологическими инновациями и сменой тысячелетия. И вот он снова перед нами, воплощенный в современной упаковке. Основной посыл такой: уходим от минимализма настоящего и смотрим в прошлое, чтобы найти вдохновение. А китчевый и блестящий стиль Y2K — идеальный его источник. К тому же забавная ирония: в начале тысячелетия все «болели» футуризмом, а сегодня футуристичный дизайн вызывает ностальгию. Причем выражается это и в том, как трансформируется форма упаковки.
«ИМПРЕСС АРТ» предлагает взглянуть на ностальгию под другим углом, заменив стекло и обычную бумагу на гибкую упаковку из ламинированной бумаги с металлизированными пленками и фольгой, комбинированных материалов (ПЭТ/фольги/ПЭ, ОППмат и др.). В своей дизайнерской студии мы можем реализовать любой стиль, выполнить три вида печати (флексографический, офсетный, ротогравюрный), а также ламинирование с клеем, экструзионное ламинирование и многослойную экструзию. Скорректируем имеющийся дизайн, адаптируем ваш макет для печати, разработаем с нуля, дадим полезные рекомендации.
Мы превратили производство гибкой упаковки в искусство, и это не пустые слова. В дой-паках, квадропаках, трехшовных пакетах, реторт- и FFS-упаковке реализованы передовые разработки. Поэтому они отвечают строгим стандартам качества, безопасности и экологической доктрине, имеют улучшенные эксплуатационные и потребительские свойства, а главное — продлевают срок годности с сохранением неизменными первоначальных свойств продукта.
Еще в 1928-м Ричард Фрэнкин, редактор журнала Printer's Ink, выпустил книгу под названием «Упаковки — это товар», в которой утверждал, что само ее наличие делает продукт выдающимся. И мы согласны с этой точкой зрения, нужно просто найти свою правильную упаковку, к которой потребители не останутся равнодушными.