Оставить заявку

Ностальгия по стеклу и бумажным кулькам, или Тренды упаковочных решений

+7 (495) 721-88-67 +7 (495) 993-43-89 info@im-press.ru


Как показывают последние маркетинговые исследования, современные потребители находятся в поиске положительных эмоций. А упаковка, как известно, обращается напрямую к эмоциональной составляющей, чтобы стимулировать покупательский интерес. Оглянемся вокруг: последние годы выдались нелегкими во многих отношениях и были сопряжены с утомительными моральными и экономическими вызовами. Возможно, именно поэтому мы так часто возвращаемся к ностальгии по знакомому и успешному прошлому?

Эта особенность прослеживается во многих областях, включая цикличную моду, интерьерный дизайн и, конечно, упаковку. Сейчас на рынке бесчисленное множество упаковочных решений, но популярность так называемых традиционных материалов, в первую очередь стекла и бумаги, зашкаливает. И производители активно этим пользуются, специально возвращая покупателей в прошлое. Давайте посмотрим, как осовременивают «классику».

Стекло подвинуло глину, а бумажные пакеты стали революцией

В истории упаковки более 6000 лет, и в каждом периоде были свои любимчики. Если перелистнуть примитивную главу, когда древние люди использовали растения и шкуры, то следующий значимый раздел в историческом справочнике — глиняная тара, появившаяся в 4–3 вв. до н. э с началом гончарного производства, которую древние греки надолго сделали культовой. Но чуть позже на сцене появилось стекло из Египта и Сирии, и вектор сместился.

Первые стеклянные бутылочки были плоскими, круглыми, высокими и тонкими, а потому очень хрупкими. Объем варьировался от 20 до 50 мл. В них хранили благовония, краски для лица, помады. И доступна такая тара была далеко не всем. Более прочная стеклянная упаковка появилась только в 1611 г., когда удалось апробировать технологию обжига. А самый значимый скачок был сделан в 1821 году, когда изобрели прессованное стекло и запустили производства в промышленных масштабах. Примерно в это же время, когда во всю шло бурное развитие промышленности, на сцену вышли бумажные кульки и пакеты.

Хронология событий

В 1827-м во Франции изобрели дешевую упаковочную бумагу, покрытую олифой с одной стороны.

В 1852-м в США создали станок для производства бумажных кульков, которые сворачивались из бумажного листа.

В 1853-м в Великобритании запатентовали пергаментную бумагу.

В 1870-м Лютер Кроуэлл представил миру бумажный пакет с плоским дном.

Бумажная упаковка стала дешевой альтернативой тканевым и кожаным изделиям. И до сих пор остается таковой. В нее удобно фасовать пищевые (зерна, бакалею, муку) и непищевые (например, одежду) товары. Да, у нее нет огромного запаса прочности, но в практичности, безопасности и эстетичности ей не откажешь.

Еще один гость из прошлого — бумажный стаканчик. Сейчас это привычный атрибут одноразовой посуды, а в 1907 году это была инновационная разработка. Лоуренс Луэллен и Хью Мур сделали первый бумажный стаканчик для своих автоматов с газированной водой. В итоге уже с 1912 года в США и других странах мира такая тара прочно вошла в повседневную жизнь и была буквально повсюду: от кафе до поездов. И сегодня ее «дислокация» не изменилась, она по-прежнему повсюду, хотя, конечно, внешний вид меняется, потому что дизайнеры активно экспериментируют с формой и оформлением.

Топ новых «старых» трендов для стекла и бумаги

  1. Необработанные поверхности. Несовершенные натуральные текстуры как будто напоминают потребителям об истоках и говорят: «все в первозданном виде». А еще это отсылка к экологии, которая сегодня обязательна для социально ответственного бизнеса. Экологичная разлагаемая упаковка — один из способов показать, что вы серьезно относитесь к проблемам окружающей среды. А что касается дизайна, то присутствие текстурированных деталей с выборочным нанесением, элементов с софт-тач эффектами прибавляет очарования таре в глазах покупателей.

  1. Психоделика 60-х. Есть такие вечные тренды, которые из моды никогда не выходят. Это тот самый случай. Искаженные шрифты, яркие цвета, волны — все это напоминает о временах свободной любви, счастья, мира. И активно эксплуатируется производителями алкоголя в стеклянных бутылках.

  1. Псевдо-3D. Этот прием делает упаковку более современной и заставляет потребителей останавливаться, чтобы рассмотреть ее. Товары, упакованные в трехмерные иллюзии, как будто выпрыгивают с полок и витрин, требуя пристального внимания.

  1. Эстетика Y2K. Пик популярности киберпанка как стилевого направления пришелся на 1990–2005. Тогда люди были немного одержимы технологическими инновациями и сменой тысячелетия. И вот он снова перед нами, воплощенный в современной упаковке. Основной посыл такой: уходим от минимализма настоящего и смотрим в прошлое, чтобы найти вдохновение. А китчевый и блестящий стиль Y2K — идеальный его источник. К тому же забавная ирония: в начале тысячелетия все «болели» футуризмом, а сегодня футуристичный дизайн вызывает ностальгию. Причем выражается это и в том, как трансформируется форма упаковки.

«ИМПРЕСС АРТ» предлагает взглянуть на ностальгию под другим углом, заменив стекло и обычную бумагу на гибкую упаковку из ламинированной бумаги с металлизированными пленками и фольгой, комбинированных материалов (ПЭТ/фольги/ПЭ, ОППмат и др.). В своей дизайнерской студии мы можем реализовать любой стиль, выполнить три вида печати (флексографический, офсетный, ротогравюрный), а также ламинирование с клеем, экструзионное ламинирование и многослойную экструзию. Скорректируем имеющийся дизайн, адаптируем ваш макет для печати, разработаем с нуля, дадим полезные рекомендации.

Мы превратили производство гибкой упаковки в искусство, и это не пустые слова. В дой-паках, квадропаках, трехшовных пакетах, реторт- и FFS-упаковке реализованы передовые разработки. Поэтому они отвечают строгим стандартам качества, безопасности и экологической доктрине, имеют улучшенные эксплуатационные и потребительские свойства, а главное — продлевают срок годности с сохранением неизменными первоначальных свойств продукта.

Еще в 1928-м Ричард Фрэнкин, редактор журнала Printer's Ink, выпустил книгу под названием «Упаковки — это товар», в которой утверждал, что само ее наличие делает продукт выдающимся. И мы согласны с этой точкой зрения, нужно просто найти свою правильную упаковку, к которой потребители не останутся равнодушными.

Наши клиенты
Наш клиент Ciko
Наш клиент Чистая линия
Наш клиент Compliment
Наш клиент Doshirak
Наш клиент ЕЖК
Наш клиент Greenfield
Наши клиент Henkel
Наш клиент Кофе Жокей
Наш клиент Lesaffre
Наш клиент Мираторг
Наш клиент Pasta Mania
Наш клиент President
Наш клиент Русский Продукт
Наш клиент Strauss Coffee
Наш клиент Valio
Наш клиент Vestar
Top