Методы нанесения печати на упаковку



Фирменная упаковка работает лучше, чем реклама на ТВ и в соцсетях. Это простой ненавязчивый метод привлечь внимание покупателей к вашему товару, выделить его среди аналогов, повысить узнаваемость бренда. ИМПРЕСС АРТ использует три способа печати на выбор: офсет, флексографию, ротогравюру. Кроме этого, в дизайне упаковки используется голография, выборочное лакирование, матовый лак и другие технологии для добавления цветов, текста и графики.

Офсет

Офсетная печать — метод, экономически выгодный даже при небольших тиражах. Краска поступает на цилиндр с эластичной резиновой поверхностью, с него — на носитель. Печатные формы изготавливаются быстро, на тираж в 10 тыс. экземпляров с учетом форм понадобится около 2-4 рабочих дней. Каждая форма может дать миллион отпечатков. Качество изображения неизменно хорошее, резиновое полотно на печатной форме адаптируется к текстуре запечатываемой поверхности, каждый раз дает чистый, детализированный отпечаток. Сфера применения: бумажные трехшовные пакеты и прочее.

Флексография

Флексография или флексопечать — технология переноса изображения и текста с помощью гибких печатных форм. Дает яркую, четкую картинку, быстрый недорогой способ изготовления больших тиражей. ИМПРЕСС АРТ с 2014 года является партнером компании Esko и работает с цифровыми флексографскими формами HD Flexo. Они поднимают уровень флексопечати почти до ротогравюры или офсета, обеспечивают равномерные переходы цвета, высокую детализацию изображения, точную проработку оттенков и теней. Метод подходит для мелких и средних тиражей, дальше формы портятся, нужно изготавливать новую. Применяется практически во всех видах гибкой упаковки.

Ротогравюра

Это метод глубокой печати, при котором в качестве промежуточного носителя используется металлический вал с лазерной гравировкой графики и текста. Качество превосходное, есть возможность выдержки точного цвета по Pantone даже в очень крупных тиражах. Изображения фотореалистичные, без растровых точек, абсолютно одинаковые на каждом образце даже после тысячи оттисков. Минус метода — высокая себестоимость, для каждого дизайна изготавливается собственный вал, срок производства составляет около двух месяцев. Для сравнения: форму для флексографии можно сделать, протестировать и запустить в печать за один день. Но для крупных или повторяющихся тиражей стоимость становится сравнимой с тем же флексом. Сфера применения — чаще всего дой-паки.

Как выбрать тип печати для вашей упаковки

Все зависит от того, из какого материала сделана упаковка, насколько сложный дизайн, каким бюджетом вы располагаете. Например, если главный фактор — стоимость, лучше выбрать офсет как недорогой и быстрый способ печати с хорошим качеством изображения на малых тиражах. Флексография выйдет дешевле при изготовлении средних и крупных тиражей. Офсет выбирают для бумажной упаковки, флексография доминирует в гибких тянущихся полимерах. Производительность офсета в среднем 13 тыс. оттисков в час, флексомашины — 21 тыс. оттисков в час.

Если главное — не бюджет, а качество картинки, то только ротогравюра. Она дает яркие, полноцветные изображения, точно пропечатывает сложные орнаменты, обеспечивает насыщенность белого цвета. Краски плотные, картинка полностью закрывает фон, выглядит реалистичной, «живой», максимально привлекательной для покупателя.

Top