Разновидности и преимущества упаковки дой-пак



В 1962 году компания THIMONNIER совершила переворот на рынке упаковки, представив первый дой-пак. Это герметично закрытый пластиковый пакет, который может стоять в вертикальном положении. Сначала его использовали для фасовки сока, сейчас — для моющих средств, порошков, специй, сухофруктов, майонеза, соусов, конфет, пюре и напитков, готовых к употреблению.

Разновидности дой-паков

  1. Со вставным круглым дном — самый популярный, устойчивость обеспечивается сварными швами, которые выступают опорой для всего пакета.
  2. С усиленной кромкой — необходима для больших упаковок, без этого пакет не будет стоять.
  3. С фальцованным дном из единого полотна — опорой служит именно дно, а не швы.

Дой-паки производятся из крафт-бумаги, полиэтилена, полипропилена, алюминиевой фольги, полиэтилентерефталата. Металлизированные и фольгированные варианты предназначены для хранения скоропортящихся продуктов, дают повышенную защиту от воды и ультрафиолета. Пакеты с усиленными швами подходят для замороженных полуфабрикатов, выдерживают большой вес.

Почему дой-пак удобен для потребителя

Их легко использовать, особенно когда речь идет об упаковке и хранении пищевых продуктов. Можно перекусить на ходу, а потом закрыть колпачок или застежку зип-лок, и хранить дальше без ущерба для свежести содержимого. В них часто продают корм для животных — герметичная застежка не пропускает влагу, удерживает запах внутри. Дой-паки экономят место при хранении, транспортировке.

Плюсы упаковки дой-пак для производителя

  1. По сравнению со стеклянной бутылкой или жестяной банкой требует меньше средств и времени на изготовление. Меньше весит, не портится от ударов и падений, устойчива к перепадам температуры, кислотам, щелочам, не пропускает влагу, воздух и посторонние запахи.
  2. Может дополняться клапаном дегазации, слайдером, застежкой зип-лок, velcro-lock, насечкой (чтобы открывать без ножниц), подходит для разного содержимого. Например, пакеты с клапаном дегазации применяются для фасовки кофе — выпускают углекислый газ и не пропускают кислород, который портит вкус и аромат свежеобжаренных зерен.
  3. Имеет минимальный собственный вес по отношению к весу продукта. Это означает, что при доставке вы не будете переплачивать перевозчику.
  4. Имеет экологически чистый формат. Сравните: в дой-пак размером 135 х 200 мм (40+40 мм) вмещается 0,5 л воды, тогда как высота 0,5-литровой стеклянной банки — 120 мм с диаметром 85 мм. Больше продукта — меньше пространства — больше упаковок помещается в автотранспорт для перевозки — снижение транспортных расходов и сокращение выбросов углекислого газа.
  5. Благодаря большой лицевой стороне обеспечивает отличный обзор продукта на полке. Дизайн можно дополнить прозрачным окном, голографией, выборочным лакированием, чтобы привлечь внимание покупателя. В недавнем отчете британской компании по исследованию рынка Mintel говорится, что 40 % человек выберут продукт из ряда конкурентов, если увидят, что внутри упаковки.
  6. Всю необходимую информацию — что внутри, кто производитель, рекомендации по использованию и т. д., можно напечатать прямо на упаковке, без дополнительных этикеток и стикеров. Использование ротогравюрной или флексографической печати помогает выделить продукцию.

Как эксперт в разработке инновационной упаковки, ИМПРЕСС АРТ учитывает бренд, продукт, целевую аудиторию и бюджет при разработке решений для бизнеса. Упаковка дой-пак — прочный, надежный и безопасный вариант, выгодный и производителю, и конечному клиенту.

Top